Морской Вокзал Сочи. Прошлое, настоящее, будущее.

Самый длинный город России – Сочи – знаменит не только как один из лучших курортов страны и центр горнолыжного спорта, но и известен во всем мире своим морским портом. Ежегодно круизные суда из Франции, Турции, Великобритании и Норвегии, Багамских островов и Мальты, Греции и других стран заходят сюда, привлекая сотни тысяч туристов на протяжении всех четырех сезонов.

Морской порт Сочи

Морской порт Сочи, как самые южные ворота страны, изначально имеет большое, можно сказать, стратегическое значение, и потому еще в 1934 году на высшем законодательном уровне Сталиным принимается решение построить современный морской вокзал. Разработкой проекта занимался признанный классик стиля сталинского ампира – К. С. Алабян, воплотивший в архитектурном ансамбле все те элементы, которые до сих пор при одном только взгляде демонстрируют идеальное сочетание величия и красоты, разумного совершенства и архитектурной роскоши.

Вторым автором, кому поручили проектировать морской вокзал Сочи, стал Л. Б. Карлик, и хотя строительство закончили только в 1955 году, при Хрущеве, морвокзал общепризнанно относится к памятникам сталинской архитектуры. Расположение рядом с центральной городской набережной и броский, но гармоничный и даже изысканный внешний вид, делают его одним из любимых мест для фотосессий и прогулок не только среди приезжих, но и у местного населения. При этом здание красиво как при свете дня, так и ночью. По вечерам привлекательности ему добавляют цветные прожекторы, обеспечивая подсветку всех основных сооружений вокзала и порта.

Морской вокзал в сочи - памятник архитектуры федерального значения

Сегодня этому архитектурному памятнику присвоено федеральное значение. Главное здание имеет два высоких этажа с примыкающей к нему галереей Г-образной формы, тоже двухэтажной. Архитектурная доминанта в виде башни со шпилем в высоту составляет 71 метр и увенчана пятиконечной звездой. Материал шпиля – нержавеющая полированная сталь, а само здание имеет некоторое внешнее сходство с другим памятным архитектурным сооружением – Адмиралтейством в г. Санкт-Петербурге. Башня состоит из трех ярусов, украшением которых служат великолепные скульптурные творения известного мастера В. И. Ингала. Четверо мужчин символизируют каждую из сторон света. Четыре женщины олицетворяют смену времен года.

На этом скульптурные композиции не исчерпываются. В Сочи вообще множество всевозможных памятников, каждый со своей особой историей. В частности, со стороны сквера, густо усаженного живописной сакурой, и украшающего вход на морской вокзал Сочи, поселили двух причудливых мореплавателей. А украшением большого фонтана с семиметровой чашей на привокзальной площади служит величественная и прекрасная фигура богини навигации и мореплавания.

Внутренняя отделка морского вокзала сочи

Во внутренней и внешней отделке вокзала использованы мрамор, ценные породы дерева, роскошная мозаика и лепнина.

Масштабная реставрация и переоборудование территории порт и морвокзал Сочи претерпел в преддверии проведения здесь зимних Олимпийских Игр 2014 года. И сегодня пассажирский морской порт Сочи является не только самым крупным, но и самым многофункциональным и современным в акватории Черного моря. Так, новый международный терминал, оборудованный по последнему слову техники и с соблюдением высочайших мер безопасности, имеет пропускную способность более тысячи человек в час. Бесплатный доступ к Wi-fi, сеть кафе, информационные киоски и магазины беспошлинной торговли, а также сувенирные лавки и остальной набор стандартных удобств, призваны обеспечить комфортное пребывание как для прибывающих в порт туристов, так и для тех, кто из Сочи отправляется в дальнее плавание.

На сегодняшний день международные пассажирские рейсы отсюда выполняются в Грузию (порт Батуми), в Абхазию (порт Гагра) и Турцию (порт Трабзон). А когда-то именно морвокзал Сочи стал отправным пунктом в известнейшей комедии культового советского кинорежиссера Леонида Гайдая. Кинолента «Бриллиантовая рука» навсегда связала с Сочи Юрия Никулина, исполнившего роль Семена Семеновича Горбункова, отправлявшегося в международный круиз. Так, актер годы спустя принимал непосредственное участие при открытии сочинского цирка. А в 2010 году здесь, на площади у морского вокзала, установили памятник героям этого фильма. К слову, сегодня у всех желающих есть возможность отправиться в Батуми на теплоходе «Михаил Светлов» – именно с таким названием фигурировало судно в «Бриллиантовой руке». В этом ключе совершенно не стоит волноваться о возрасте теплохода, ведь этот «Светлов» совсем не тот, что участвовал в съемках в 1966 году.

Современный морской порт Сочи

Круглогодично и круглосуточно открыт для приема судов под любыми флагами. Часть старого порта полностью переоборудована в марину и позволяет размещать до двух сотен яхт, техническая зона рассчитана на обслуживание яхт до 50 метров длиной. Два пассажирских причала, пройти на которые можно через морвокзал Сочи, принимают круизные лайнеры длиной до 311 метров и с глубиной осадки до 8,8 м. Имеется также паромный причал, принимающий суда длиной до 135 м и с глубиной осадки до 6,5 м.

В планах развития порта и морского вокзала четко прописана задача вывода Сочи на уровень ведущего международного круизного центра Черного моря.

Морской вокзал Сочи находится в 1,5 км (10-15 минут прогулочным шагом) от железнодорожного вокзала города-курорта и примерно в 35 км от аэропорта. Работает круглосуточно и всегда рад встрече новых гостей.

Морской Вокзал Сочи. Прошлое, настоящее, будущее.

Add Comment

* Required information
1000

Comments (0)

No comments yet. Be the first!
Назад в Туристический Сочи Следующая запись